Мифология, эзотерическая история

Сила оврагов. «Дедовы» места. О положительных и отрицательных местах силы (на материале Гомеля и Беларуси)

10.07.2017 14:01
Киевский спуск, в древности – овраг Чечёра (территория в центре Гомеля) Овраги нередко являются местами скопления энергии не самого лучшего качества. Сами свойства оврагов как сырых, тёмных и затхлых мест не способствуют возникновению оптимистического настроения. Негативное воздействие...

Обряд инициации, зимние святки и другие ритуальные действа в древнем Гомеле

18.12.2016 15:36
С культом Велеса (Волоса) в окрестностях древнего Гомеля был связан охотничий обряд инициации юношей. Инициация – это посвящение тотемному предку-хозяину и одновременно приобщение к нему. Мифический предок одаривал посвящаемого (будущего охотника) магической властью над животными, охотничьими...

Ритуальные игры жителей древнего Гомеля

18.12.2016 15:17
Из глубочайшей древности, из среды неолитических охотников дошла до наших дней в трансформированном и утратившем первоначальную свою суть виде детская игра в жмурки, в которую играют преимущественно мальчики... Фрагмент из книги: © А. Ф. Рогалев. От Гомиюка до Гомеля. Городская старина в фактах,...

Слепые волхвы. Ритуальные песни в древнем Гомеле / исследование А. Ф. Рогалева.

03.12.2016 16:46
Волхвы, служители демона Велеса, культ которого был распространён в древнем Гомеле и его окрестностях, являлись сказителями-певцами, исполнявшими ритуальные песни в сопровождении музыкальных инструментов, в частности, гуслей. Звуки гуслей осмыслялись как голоса духов, а сам инструмент считался...

Волотовское предание / исследование А. Ф. Рогалева

30.11.2016 13:54
Фольклорно-диалектологические разыскания в 1997 году в бывшей деревне Волотова, известной ныне как Старая Волотова, на территории которой и расположен культовый объект, пополнили нашу картотеку следующим преданием об основании церкви. На месте Волотовы был когда-то остров, и жил здесь богатый...

Древний Гомель. Колыбель пращуров. Интерпретация легенды о прародителе Гоме / исследование А. Ф. Рогалева

13.11.2016 19:44
Гомельский «Кавказ» – один из самых интересных и одновременно малоизученных в историческом плане уголков города. Покорение этой необыкновенной, созданной самой природой территории в первые десятилетия XX века – лишь видимая и отображённая в источниках часть «кавказского» прошлого. «Кавказ»...

Обряд перепекания больного ребёнка у радимичей. Символика печи.

21.05.2016 10:08
У радимичей, преемственно связанных с предшествующим населением Посожья, существовал восходящий к древнейшей инициации обряд «перепекания», который заключался в следующем. Часто болевшего или слабого от рождения ребёнка помещали в печь («материнское начало») и «перепекали», имитируя новое...

Элементы свадебного обряда в Гомеле в XIII–XIV веках

21.05.2016 09:57
В позднее древнерусское время (XIII–XIV века) жители Гомия соблюдали свадебный обряд, содержание и форму которого определяло прежнее мифологическое представление радимичей и их предшественников об умирании и возрождении (т. е. перевоплощении) молодых в качестве супругов. В связи с этим в самом...

Волчий культ. Древний Гомель. Посожье // исследование А. Ф. Рогалева

19.03.2016 14:23
Гомель и гомельское Посожье являлись эпицентром культа волка с давних времён. Волк был культовым животным ещё у населения, жившего в Верхнем Поднепровье в VII–III веках до новой эры и оставившего после себя «следы» так называемой милоградской культуры. В исторических памятниках сохранилось...

Дольмены радимичей. Погребальный обряд // исследование А. Ф. Рогалева

19.03.2016 14:15
Вот что писал профессор А. Ф. Рогалев об этих сооружениях ранее (цитата из книги: А. Ф. Рогалев. От Гомиюка до Гомеля. Городская старина в фактах, именах, лицах. – Гомель: Барк, 2006. – С. 34–35). В «Повести временных лет» сообщается об обычае радимичей устанавливать на «столпе» вдоль...
1 | 2 >>